Как работает голова на уроке. Июдина Л.А.

Как работает голова на уроке. Июдина Л.А.
Как работает голова на уроке.

Кому не приходилось слышать от учителя фразу «На уроке твоя голова не работает». Слышали многие, но ответить на это до сих пор было нечего: «Работает, Марь Иванна, и еще как работает. На целую пятерку с плюсом!».Как работает голова на уроке
Кому не приходилось слышать от учителя фразу «На уроке твоя голова не работает». Слышали многие, но ответить на это до сих пор было нечего: «Работает, Марь Иванна, и еще как работает. На целую пятерку с плюсом!».
Первым заинтересовался «неработающей головой», а точнее «бездействующим» мозгом исследователь из США с типичной американской фамилией Соколов. В 1950 году он измерял потребление кислорода в двух состояниях- решении арифметической задачи и в состоянии расслабленности (почти классический вариант поведения на уроке «кто учится, а кто спит»). Как вы помните, кислород является основой окислительных реакций, необходимых для выделения энергии. Результат был феноменальный – «бездействующий» мозг потреблял больше кислорода! По сути, сонный ученик больше тратит энергии, чем активный.
Эта непонятная активность бездействующего мозга долгое время оставалась загадкой, пока в 2001 году ею не занялись два нейролога из Медицинской школы Вашингтонского университета (США), Райхле и Шульман, которые применили для исследования новый метод сканирования функционирующего мозга или позитронно-эмиссионную томографию. Испытуемые выпивали раствор глюкозы с короткоживующими радиоактивными атомами. Распадаясь атомы излучают протоны, которые улавливаются сканером. В каком участке мозга больше излучения, значит, этому участку мозга требуется больше глюкозы.
Результаты оказались неожиданными. Наш мозг составляет всего 2% от веса нашего тела, но при этом потребляет 20% энергии. 60-80% идет на внутреннюю работу мозга, при которой нейроны обмениваются информацией друг с другом. А вот на реакцию на воздействие внешней среды, включая решение арифметической задачи до 1%.
Исследование позволило найти участок мозга, который в состоянии «безделья» работали особенно активно. Это участок идет через кору левого полушария спереди назад. И в состоянии активности включает участки мозга, которые связаны с восприятием своего «я». Так что можно пошутить на эту тему – любой тянущий руку вверх в первую очередь хочет выделиться из одноклассников и похвастать своим знанием. Но в состоянии бездействия этот участок мозга связывается с гиппокампом – ядром мозга, отвечающим за хранение последних воспоминаний .
Так что пока ты «дремлешь» на уроке у тебя идет усвоение материала данного на предыдущем уроке. И эта работа еще более сложна и энергозатратная в сравнении с решением задачки, заданной учителем. Но на два вопроса ученые не ответили. Первый, справедливо ли двойка за то, что задремал на уроке? И может, стоит ввести уроки сна между русским и математикой? Ну чтобы лучше запоминался материал…
Только запомни, усваивать материал позволяет не сон, а расслабление. В крайнем случае, первая фаза сна, а это порядка 10..15 минут.

Автор записи: Chirikina

Добавить комментарий